top of page

Скрывалась или нет? Почему меня неделю не было "ВКонтакте"

Я сказала самым близким людям, что какое-то время не буду появляться онлайн дабы они меня не теряли и нажала кнопку «Выйти».

Но вот незадача – несколько человек решили, что я скрываюсь от кого-то (ей-богу, смешно, будто это единственная весомая причина оставить соц. сеть на некоторое время, а никак кроме ВК меня не найти). Позже я записала видео в Инстагарм, где пояснила что к чему и попросила писать в другие мессенджеры (несколько человек и правда написали, что стало для меня приятным удивлением).

Итак, сразу оговорюсь: моей целью не было не общаться с друзьями, а так же не посещать все социальные сети на протяжении какого-то времени! Я ограничила себя в одной. В которой, по моему мнению, я провожу больше всего времени. «ВКонтакте» и правда слишком навязчиво присутствует в моей жизни – я вечно листаю ленту в перерывах на работе, за завтраком, в случае безделья или когда тяну время перед каким-то действительно нужным делом. У меня даже есть условный список групп, за обновлением которых я постоянно слежу. Тем временем на полке лежат три книги, в «iBooks» их накопилось с десяток. У меня "висят" несколько воркбуков, пора определиться с планами и целями, а так же составить контент-план для канала.


Чем я заменяла социальную сеть? Первое время в перерывах на работе я читала книги. Но то, что я читала научно-популярную литературу, сыграло со мной злую шутку. Дело в том, что для меня это действительно интересная и нужная информация, но когда ты и так устаешь от работы и рутины ежедневных дел, мозгу нужно «разгрузиться» (с этим идеально справлялась лента ВК с набором мемов и шуток, не несущих никакой смысловой нагрузки). По этой причине я стала проводить некоторое время в Инстаграм (до этого я заходила в И. раз в несколько дней). Помимо этого я постоянно читала Телеграмм (раньше у меня висела уйма непрочитанных каналов). Через несколько дней я решила перечитать художественную книгу, обзор на которую я предоставлю на днях. Она, скорее, заменила мне потребность в любимых стихах и прозе.


Как справляться с искушением бросить затею? На начальных этапах я постоянно по привычке нажимала на иконку приложения ВК и разочаровывалась. Чего я не предусмотрела так это того, что много нужной информации осталось в диалоге с самой собой и сохраненках (например, туториал по макияжу, сканы нужного документа и даже музыка под которую я планировала записать стих, но совершенно не помнила исполнителя и названия песни). Кроме этого я в большей степени экстраверт и мне нужно постоянное общение с людьми, а главное возможность обсудить что-то с близкими. В круг общения в эту неделю вошли лишь те, кто сам мне написал (10 человек), но диалоги как-то не вязались. Позже узнала, что большинство людей всё же воспринимают отказ от социальной сети как нежелание общаться с кем-либо (ребята, это не так!). А еще мне постоянно писали: «О, а зайди вк», «Я тебе там скинула». «Пишите, кидайте сюда (вотс ап) или посмотрю в понедельник, ждите», - отвечала я.


Ожидание. По окончанию недели я планировала прочитать пару книг, составить план тренировок, три раза сходить в зал, закончить хотя бы один воркбук и завершить старые дела, которые я всё время откладываю «на потом».

Суровая реальность. В середине недели (как раз перед тремя выходными) меня предательски подвело здоровье – я заболела на работе. До температуры не дошло (сначала), но постоянно «тяжелая» и больная голова на фоне сонливости не дали мне дочитать еще одну книгу. О тренировках, конечно, тоже пришлось забыть. Зато до болезни я два раза выбралась на прогулки – один раз в Москву, другой – в парк около дома. И теперь планирую делать это чаще. У меня появилось уйма времени подумать о себе и своих планах – я накидала тем для канала, написала пару текстов, разобралась с планом тренировок.

Что в итоге. Утро понедельника, а я не горю желанием зайти, наконец, на свою страницу и все куда-то откладываю этот момент. В конце концов, получаю 12 непрочитанных чатов и 2 заявки в друзья.


Отказ от соц. сетей - это хорошая практика для тех, кто хочет больше времени уделить себе и чувствует, что много времени проводит в интернете. Даже неделя может изменить вашу жизнь к лучшему. Поэтому повторить такое вот временное ограничение я когда-нибудь еще точно планирую.


bottom of page