top of page

"147 свиданий"

«Моя мама призналась, что смотрит первые пять минут каждой передачи «Давай поженимся» только потому, что боится встретить там меня»

Можно ли на протяжении года ходить по три свидания в неделю, постоянно переезжать из города в город, публично говорить о своей личной жизни и при этом найти свою любовь? Не узнаешь, пока не попробуешь. Или не прочитаешь книгу Радмилы Хаковой «147 свиданий».

Больше года назад Радмила начала писать книгу и вести телеграм-канал с одноименным названием, где рассказывала читателям о свиданиях и мужчинах, о переездах и жизни налегке с одной лишь сумкой. Она встречалась и жила с девушкой и её бывшим парнем, путешествовала с большой белой головой (да!), не заводила знакомства первой, рассказывала про своё замужество и про то, как к этому эксперименту относилась её семья.

«Я вообще никогда не думаю о том, какой человек мне нужен, ведь я не могу поверить, что я буду кому-то нужна»

 

Обсудим несколько интересных моментов?

/1/ Какого это - встречаться с человеком "из фантика"? или "Если его нет рядом - его нет"

Как часто вы думаете о человеке, которого нет рядом с вами? Продумываете ваши диалоги, придумываете истории, мечтаете поделиться с ним чем-то важным? Вам страшно - вы пишите ему, вы видите шутку - хотите отправить ему, вы просыпаетесь и думаете о нем. Человек, о котором вы сейчас подумали, человек "из фантика". Но стоит лишь задуматься о том, где он, человек, живущий жизнью без вас, как вы поймете -"он не приходит, не звонит и не пишет не потому, что занят, мучается, сомневается или справляется с собой (молодец!) - просто ты ему не нужна".

/2/ А вам бывает стремно за себя и за мужчин? или "Мне стремно"

Если вам никогда не было стремно за то, что вы позволяли мужчине в свой адрес, то вы счастливая женщина и читать эту книгу вам будет не интересно. А почему было стремно? Потому, что ты терпела, а он делал. Стремно за то, что терпела вранье, разговоры о других женщинах, пренебрежительное отношение. Или свыкалась с неопределенным статусом ваших отношений. "Люди разные и проявляются по-разному, и я тоже. Молчать, когда стремно, - самое худшее, что я делала со своей жизнью".

/3/ Так одна и останешься

Радмиле иногда писали, что на самом деле она держится за своё одиночество. От чего она, в принципе, и не отказывалась.

Зачем современному человеку нужна пара? В одиночестве тоже есть свои плюсы и причины его нарушать могут быть только такими: а. ты любишь этого человека. б. с ним тебе лучше, чем без него.

Одиночество - ответственность только за свою жизнь. Ты можешь позволить себе тратить столько, сколько считаешь нужным, не мыть посуду, не готовить, если у тебя нет настроения. И чем старше и самостоятельнее ты становишься, тем больше дорожишь своим комфортом.

 

Книга, правда, полна интересных мыслей. Но назвать её цельным произведением я бы не смогла. Во-первых – она мала. Когда я открыла электронную версию и увидела 606 страниц (по моим настройкам в "iBooks"), я дико обрадовалась потому, что, судя по каналу Радмилы, у нас схоже мировоззрение и её мысли казались мне близкими и интересными. Но вот беда. Между главами одну страницу обязательно занимала пустая, некоторые из глав были на пол страницы, плюс множество начиналось с фотографий (как мне кажется, никак не относящихся к автору и книге). Поэтому если убрать из книги всю эту «воду», получится страниц двести хорошего текста. Можно прочитать за вечер. Как по мне, телеграмм-канал для данной истории был идеальной версией и переносить его в книгу дело, конечно, интересное, но не обязательное для такого вида рассказа. Вся книга – скорее собрание заметок без чёткой структуры. Зато это интересный повод взглянуть на жизнь другого человека. Жизнь без прикрас, с взлетами и падениями, с разбитыми сердцами и верой в свою цель.

«Но ведь ты уедешь, говорит он. У нас так мало времени, говорит он. Времени у нас целая жизнь, чувак. Вот что. А мало у нас ума»

Прочитать эту книгу стоит хотя бы раз лишь потому, что каждый найдет в ней себя, а смелость Радмилы и её взгляд на жизнь не оставляет равнодушным. Моя любимая цитата из книги: "Что интересен человек или нет - зависит от того, насколько он интересно живет и что он делает сам со своей жизнью, чтобы она ему нравилась, чтобы ему в ней было хорошо". Радмила - именно такой человек, поэтому у меня в этой книге множество заметок.

Ну, а узнать увенчалась ли эта история успехом, можно, прочитав книгу.

Книга для покупки доступна по ссылке https://payhip.com/b/PTqG А так же пока есть возможность подписаться на второй телеграм-канал Радмилы, где она будет делиться заметками о второй книге (доступ на канал позже будет закрыт).


bottom of page